top of page

В отличие от других мест Италии, щедро одаренных памятниками старины, достопримечательностей в Позитано нет: весь город с его домами, ярусами, построенными в отвесном ущелье, и есть достопримечательность.

До поры до времени, труднодоступный с суши  Позитано оставался скрытой от глаз вездесущих туристов жемчужиной Амальфитанского побережья. В то время как Лев Толстой разглядывал Везувий с набережной Сорренто, Генрик Ибсен сочинял «Кукольный дом» в Амальфи, а Уинстон Черчилль рисовал пейзажи в Равелло, Позитано продолжал свое скромное существование в относительной безвестности,  и только русская неугомонная душа стремилась найти земной покой в этих дивных местах. В 1916 году,  Михаил Семенов, директор «Русских сезонов» Дягилева в Италии, купил полуразрушенную водяную мельницу в Позитано, и сделал из нее резиденцию, в которой гостила половина дягилевской труппы. О том, что гости там не скучали, можно судить по названию мемуаров Семенова «Сирены и Вакх». Со временем его гостеприимная мельница стала удобной дачей для многих эмигрантов, представителей рафинированной петербургской культуры - Сергея Дягилева, Игоря Стравинского, хореографа Леонида Мясина. 

В Позитано начинается дружба Семонова с итальянским режиссёром Франко Дзифирелли, который тоже навсегда «заболел» этими местами и стал сначала постоянным гостем в Позитано, а затем, в 60-х приобрел здесь резиденцию «Три Виллы»  (Villa Tre Ville),  которая стала убежищем интеллектуалов и представителей богемы. Лиз Тейлор и ее мужья, Леонард Бернстайн, Лоуренс Оливье, Мария Каллас, Лайза Минелли, Элтон Джон, Пласидо Доминго, Михаил Барышников, Анна Маньяни, Стинг - вот некоторые из друзей и гостей, которые разделили обитель Маэстро Дзеффирелли.

 

 

В зимнем саду на этой вилле Франко Дзифирелли снимал сцены "Травиаты".

Дзифирелли: "Дом в Позитано стал за долгие годы убежищем, надежным и приятным местом, где все мои друзья, знаменитые и неизвестные, молодые и старые, с удовольствием жили под одной крышей».
 

Дзеффирелли так говорит про годы владения этой виллой: "То были самые лучшие годы в моей жизни, это был подъем в моей карьере. Но это не может продолжаться вечно. Время восхождения в Позитано закончилось". 
В 2007 году Дзеффирелли уже в почтенном возрасте с больными ногами был вынужден был продать "Три Виллы" из-за того, что ему было тяжело подниматься по каменным ступеням.  Резиденция превратилась в роскошный отель "Villa Tre Ville", где и по сей день культивируется аристократический образ жизни в сочетании со всеми привилегиями и удобствами современности.

Новые владельцы прорубили в скале лифт и оставили нетронутым дизайн вилл настолько  насколько это возможно.  Чтобы увековечить имена бывших хозяев и гостей они назвали номера их именами : "Дягилев",  "Мясин" "Бернштейн",  "Нижинский", "Каллас", и, конечно же, большой номер для новобрачных "Маэстро Дзеффирелли". 

Американский писатель Джон Стейнбек, посетив Позитано в 1953 году, пришел в такой восторг, что тут же излил его на бумагу: «Почти всегда, когда находишь место столь же прекрасное, как Позитано, тебе хочется сохранить его в тайне. Думаешь: «Если расскажу, сюда ринутся толпы туристов, превратят все в балаган, в местных жителях появится предпринимательская жилка и то, что тебе так нравилось, превратится в ад». Но нет ни малейшего шанса, что это случится с Позитано. Прежде всего, здесь нет места. В Позитано около двух тысяч жителей, и сюда могут приехать пятьсот гостей, не больше. Скалы все заняты».

В мае 1953-го он опубликовал этот свой рассказ в американском журнале Harper’s Bazaar. В результате, уже через три года неаполитанский певец Ренато Карозоне написал свой главный хит «Tu vuò fà l’americano» об итальянском парне, который хочет быть похожим на американца, и потому пьет виски с содовой и танцует рок-н-ролл. Карозоне имел ввиду то, что происходило тогда в Позитано. В рыбацкую деревню пребывали американские доллары, и как результат туда провели электричество, воду и канализацию. Вот тогда-то в Позитано поехали и знаменитости. Князь Ренье заехал сюда во время свадебного путешествия с Грейс Келли. София Лоррен купила виллу рядом с Позитано.  Позитано облюбовали кинематографисты со всех концов мира. Ежегодно молодым кинорежиссёрам вручается премия им. Витторио Де Сика, который тоже приезжал отдыхать от столичной суеты в Позитано.
 

 

 

Предсказание Стейнбека не сбылось. Сегодня летом в Позитано приезжает гораздо больше пятисот человек, но в ад Позитано так и не превратился. Возможно потому, что «не каждая птица долетает…», т.е. те, кто гуляет по ярким склонам Позитано  - это туристическая элита, это место для «посвященных», для «знающих толк».

Побывав однажды в Позитано, вы будете вспоминать его всю жизнь, это певучее слово станет для вас синонимом красивой жизни. 

Скажите любому итальянцу слово «Позитано» и вы увидите как просветлеет его лицо. Уж он то знает, что это за чудо!

Все в нем кажется компактным, ярким и уютным. Разноцветные домики под терракотовыми крышами кажутся сказочными, особенно в обрамлении ароматно пахнущих и отливающих зеленью оливковых и апельсиновых рощ.
 

Позитано известен также своей текстильной продукцией, характеризуемой стилем, названным «мода Позитано», состоящим из живых красок, легких моделей и натуральных тканей, прежде всего хлопка и льна. «Мода Позитано» - это настроение, это стиль жизни, это визитная карточка города.

«Позитано тебя трогает до глубины. Это место мечты, совершенно нереальное до тех пор, пока ты там находишься, и которое становится манящим, когда ты оттуда ушел». Джон Стейнбек.  

bottom of page