top of page

Барселона — один из самых киногеничных городов мира. Педро Альмодовар, Седрик Клапиш, Джованни Веронези, Микеланджело Антониони и Алехандро Аменабар — каждый из этих великих режиссеров хотя бы раз приезжал сюда на съемки. Том Тыквер провел в Каталонии два месяца, работая над фильмом «Парфюмер» по одноименному бестселлеру Патрика Зюскинда.


Съемки начались в Провансе, затем    съемочная группа переместилась в Мюнхен  - там снимались сцены парфюмерной мастерской Бальдини, в которой работал  главный герой фильма Жан Батист Гренуй.    Вскоре началась самый сложный этап съемок.  Ведь нужно было воссоздать Париж 18го века. Но в столице Франции уже почти не осталось аутентичных мест. Подходящую «натуру» нашли в Каталонии - в Готическом квартале Барселоны, средневековых центрах Жироны и Фигероса.

Площадь Ла Мерсе (Plaça de la Mercè )

Площадь Ла Мерсе: именно здесь снимались ключевые сцены  фильма – рождение и смерть Жана Батиста Гренуя. Перед съемочной группой стояла сложнейшая задача – превратить  маленькую аккуратную барселонскую площадь в  рыбный  рынок Парижа, «в самое мерзкое место самого грязного  европейского метрополиса 18 века»  (Т. Тыквер). Две с  половиной тонны свежей  рыбы и мяса разбросали прямо на улице!  Режиссер лично проверял не осталось ли  случайно «не  очень грязного места».  По словам местных жителей, запах стоял такой, что его можно было ощущать даже в районе Эшампле!

Для перевоплощения места съемок была создана специальная команда добровольцев, названная «Грязное подразделение», которым было поручено разбрасывать по всему городу разного рода обломки и осколки, а затем в конце дня бесследно это убирать.

Испанская деревня (Poble Espanyol)

Испанская деревня – музей под открытым небом на территории Барселоны,  место действия двух важ­нейших эпизодов фильма. Цент­ральная площадь Испанской дерев­ни,  La plaza Mayor, играет роль глав­ной площади городка Грасс, в котором происходит действие фильма. Сюда, на балкон муниципального совета стражи выволокли закованного в кандалы Жан-Батиста Гренуя на радость бес­нующейся толпе и на растерзанье палачу. Финал картины, когда Гренуй отвел от себя судный час си­лой своего творения, снимали здесь же в течение недели при участии 800 актеров и каталонской труппы La Fura dels Baus.

Улица Ферран (Carrer de Ferran)

Декорации построили в нижней части улицы, положив брусчатку и заменив бути­ки и рестораны на французские лав­ки. Улицу перекрыли на весь день от пешеходов и автомобилей, чтобы ничто не могло помешать съемочному процессу.  Для этого было водружено более 80 запрещающих движение знаков. Изо дня в день в течение 29 дней съемочная команда водружала декорации, затем аккуратно их убирала на ночь.
 

Улица Ферран, одна из главных артерий готического квартала Барселоны, на один день превратилась в Париж XVIII века. Сюда попадает Жан Батист Гренуй, когда  дубильщик кожи  Грималь впервые берет его с собой в город.  Ошеломленный  Гренуй вдыхает новые для себя запахи только  что испеченного хлеба, специй, животных и впервые чувствует  запах духов «Амур и Психея».

Королевская площадь (Plaça Reial).

Королевская площадь в готическом квартале Барселоны место известное, хотя бы тем, что там находится одно из первых творений Гауди - уличные фонари. В одном из примыкающих  к площади переулков расположилась небольшая "лавка". По фильму это - парфюмерный магазин Пелиссье, самого про­славленного парфюмера Парижа.  Именно здесь Гренуй прикоснулся к ароматам, которые раньше только чувствовал, и научился сохранять их. Эта лавка существует в действительнос­ти и называется Herboristeria del Rey (Carrer Vidre, 1). В ней продают все­возможные сухие травы, лечебные смеси и микстуры. Этот магазин был основан в 1823 году и считается од­ним из старейших в городе. Съемки стоили режиссеру немалых финансовых затрат: владельцев ба­ров и ресторанов просили закрыть свои летние террасы, если те стояли на пути движения главного героя к заветной лавке. Сумма компенса­ции, как можно себе представить, была весьма внушительной.

Вокруг Собора Барселоны

По мнению режисера Тома Тыквера, улицы Бизбе Иррурит, Сан Север и Пьетат (Bisbe Irrurita, Sant Siver, Pietat), как и сам собор Барселоны, удивительно точно передают дух Парижа XVIII века. По ним проходит, не замечая ничего и никого вокруг, Гренуй, преследуя божественный аромат рыжеволосой девушки.

Площадь Сан-Фелип Нери (Plaça de Sant Felip Neri)

Площадь Сан Филипп Нери  - один из  уголков  Готического квартала.  Именно  здесь снимали сцену  убийства первой девушки  (той, которая чистила  желтые  сливы).  Сюда главного героя привел чудесный запах  рыжеволосой  нимфы. Так как площадь практически  сохранила аутентичный  вид,  то на ее  декорирование не  потребовалось  очень  много времени. Однако в день съемок  шел  проливной дождь.  Поэтому режиссер Том  Тыквер  распорядился, чтобы над все площадью  (а она достаточно большая)  натянули специальный  непромокаемый тент.

Парк «Лабиринт»

В стенах этого зеленого лабиринта на окраине города снимали сцену бала  Лауры – последней жертвы Жана Батиста Гренуя. Особо  зрителям запомнилась сцена, в которой гости Лауры играют в  прятки в лабиринте, а саму именинницу в зарослях поджидает  хладнокровный убийца. Дворец XVIII века, раньше принадлежавший семье  Десвалльс просто идеально подошел до съемок, а лабиринт из двух с половиной метровых кипарисов был выращен как-будто специально для «Парфюмера»! Парк, где находится лабиринт, оказывается в кадре всегда, когда речь заходит об усадьбе отца Лауры Антуана. 

 

Жирона (Girona)

Достаточно много сцен было снято в старинном городе Жирона. 

Эти ступени ведут к фасаду бывшей церкви монастыря Эти ступени ведут к фасаду бывшей церкви монастыря 17 века (convent of Sant Martí). Справа - аристократический дом Casa-Palau Agullana. Арка этого дома вместе с лестницей и порталом церкви не оставили равнодушным ни одного туриста, это один из наиболее часто фотографируемых видов в Жироне. Вот и Том Тиквер не смог пройти мимо такой яркой картинки подлинного средневековья.

Неподвластные времени старинные улочки Жироны не требовали услилий декораторов, чтобы превратиться в Париж 18 века, хотя здания здесь, на самом деле, намного старше.

 

 

 

bottom of page